Меню
Новости храма

Крещение Господне

Эти события произошли на реке Иордан примерно 2000 лет назад. В то время там проповедовал и крестил Иоанн Предтеча. Многие иудеи шли к нему креститься – так они хотели очиститься от грехов. Но Иоанн Предтеча не крестил всех желающих: он напоминал, что перед очищением иорданскими водами надо исповедать свои грехи.

Но вот на Иордан приходит Христос. Иоанн Предтеча видит Его и говорит своим ученика: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». То есть – вот Спаситель, которого мы так ждали.

Христос, сам безгрешный, пришел, чтобы принять от Иоанна крещение, как и все грешные люди. Иоанн вначале не решается крестить Христа, но затем повинуется.

Как только Христос сошел в воды Иордана, открылись небеса и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Христа, а с неба услышал голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Главных «событий», которые мы празднуем в Крещении – два: Крещение Господа Иисуса Христа, «освятившего вод естество» и всю землю, взявшего на себя грехи людей; и явление до тех пор неведомой тайны о Боге Едином в трех Лицах - Пресвятой Троицы многим людям. Бог Отец говорил с Неба, свидетельствуя, что Христос - Его Сын, Сын Божий крестился в водах Иорданских, а Святой Дух сошел на Христа в виде голубя.

Поэтому день Крещения Господня еще называется Богоявлением. И поэтому, принимая святое Крещение, человек крестится во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

В Иордан погружались и грешники, и Христос. Но для первых это было крещением покаяния, и прощение символически выражалось в омовении, смывании грехов водами реки, столь значимой в жизни иудейского народа.

Люди сходили в Иордан, чтобы смыть свои грехи. Христос вошел в Иордан, чтобы принять на себя все последствия грехов человека, вместе со страданием и болью, которые они приносят, вплоть до смерти на Кресте, но - в конечном итоге - победить грех и смерть. И первое благодатное действие произошло уже, как только Христос вышел из вод Иордана: воды освятились. Освящение, преображение воды – тварной стихии – стало залогом и началом будущего преображения всего творения, и главное – человека, его рождения в духе, из земной, материальной, тленной жизни - в жизнь вечную. Этот залог жизни вечной человек и принимает в Святом Крещении как дар, который призван раскрыть.